Forum =Flying BARANS= General Flying Barans Школа
FAQ •  Search
Register •  Login

Теория 11

Школа =FB=

Post #1 Kgach » 28.05.2005, 12:00 » Теория 11

Групповой воздушный бой.

В общем и целом групповой бой можно разделить на два вида:
1) Бой с заранее известным количеством противника (т.е. например кооп миссии или дуэли 2 на 2 , 4 на 4 и т.д.)
2) Бой когда численность и состав группы противника неизвестен и его количество и состав может меняться с течением времени.

Рекомендации применимые к обоим видам группового боя:

Схождение групп.
Одна из важнейших фаз боя, именно от грамотности схождения , зависит успех первой фазы. Если удастся обеспечить преимущество в процессе схождения групп, то шансы на успех резко возрастают. Вопрос только в том, как это преимущество обеспечить. Обычно ЛВ имеют преимущество по высоте, при схождении, за счет лучшей скороподъемности самолетов. Но, как правило, не умеют его реализовать. Поэтому в основном , передовые части ВВС сталкиваются с противником который выше или на такой же высоте. Поэтому обычно если видно, что ваша группа достать противника не может, имеет смысл пройти мимо, не теряя скорости и растянуть противника по небу. В рядах противника обычно находится пара агрессивных пилотов, которые пытаются догнать и атаковать вашу группу, и при этом теряют высоту. Соответственно появляется возможность их достать. Главное внимательно присматривать за 6 часами. Если никто за вами не пошел , пытайтесь набрать высоту, внимательно посматривая на противника. Иногда имеет смысл разделить группу , и оставить «приманку» а ударная группа при этом набирает высоту в стороне и потом подходит и спускает космонавтов вниз.
При схождении при примерно равном уровне Е у групп, появляется возможность атаковать противника сразу. Поэтому в этом случаи целесообразно сразу же пытаться распределить цели и заходить на 6 противнику. В этом случаи главное контролировать свой заход таким образом, что бы не попасть под ведомого того самолета, который вы атакуете. Тут есть еще вариант ,если вы уверенны в своем ведомом то он может взять на себя ведомого вашего противника. При схождении надо иметь ввиду, что та , любимая молодежью «колбаса» / «паровозик» в которую обычно построены самолеты вашей группы , играет на руку противнику. Во первых сразу видно ведущего вашей группы. А противник не дурак и сразу же пытается лишить группу руководства. Во вторых, командиру группы очень неудобно строить маневр схождения, из за большого отставания задних самолетов. В третьих, когда самолеты идут такой колонной колбасой, очень плохо контролируется ведущим хвост колонны. В четвертых , такая колонна при атаке превращается в паровозик в котором половина своих половина чужих, что не есть очень выгодно, т.к. если ведущая пара атакует ведущих противника она фактически подставляется под огонь следующей пары противника, а в случаи если ведущая пара атакует задних, то задней паре вашей группы(обычно не самая сильная пара) достается ведущая пара противника (обычно самая опытная и сильная) все это ведет к лишним ненужным жертвам. По этому целесообразно идти более широким строем и ни в коем случаи не колонной. Иногда можно так же разделить группу на две и атаковать противника с двух сторон. Т.е. как только ведущий заметил противника, задним парам желательно с набором скорости немного подтянутся и всей группе идти на противника широким фронтом, а не растянутой в колонну. При постоянных парах командир группы может дать команду « Вторая пара направо , Третья налево» Пары соответственно распределяются по флангам группы, а первая пара во главе с ведущим группы идет по центру, в связи с этим есть необходимость распределения по парам еще на земле. Или сразу после взлета. Причем желательно что бы пары были слетанные, В тех вылетах где нет нормальных пар , действия командира группы осложняются и сильно ограничиваются. Фактически у ведущего группы есть возможность управлять пилотами только до схождения, а во время боя это становится практически невозможным.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод:
1) Командир группы должен контролировать процесс схождения, и выдавать целеуказание парам еще на этапе сближения. Либо на тренировках отработать варианты стандартных заходов на группу противника.
2) Ведущие пар, должны выполнять указания ведущего группы, а в случаи отсутствия целеуказания, стараться выбирать цель со своего фланга , и не вылезать на траекторию движения других пар
3) Ведущим пар, следует учитывать тот факт что командир группы , может принять решение не вступать в бой при схождении, а пройти мимо противника с целью растянуть его и / или дезорганизовать. Поэтому целесообразно не бросаться в бой сломя голову , а посматривать за командиром группы. Командирам групп, так же стоит принять все меры к тому, что бы ведущие пар понимали смысл маневров командира.

Приоритеты целей.
В процессе схождения , командир группы должен максимально точно оценить опасность исходящую от каждого самолета противника. В основном умение определять приоритеты целей приходит с опытом и во многих случаях зависит от конкретной ситуации, типа задания, самолетов противника и т.д.
Вообще, наиболее опасны в групповом бою, вражеские самолеты с высоким уровнем Е, т.е. при прочих равных условиях, надо пытаться заставить потерять Е противника (Обычно это сводится к спуску вниз вражеских пилотов – космонавтов).

В общем, случаи наибольшую опасность представляют:
1) Командиры вражеских групп – уничтожение командиров группы противника дезорганизует вражескую группу, помимо этого уничтожение командиров групп, являющихся обычно довольно сильными пилотами понижает боеспособность и моральный дух противника.
2) Самолеты идущие позади и выше группы противника – обычно это хитрожопые пилоты одиночки, стоит вам только отвлечься на кого то другого они прилетят, сядут вам на 6…поэтому целесообразно отрядить кого то на их поимку.
3) В миссиях с прикрытием бомбардировщиков опасность представляют тяжеловооруженные самолеты, которые могут быстро уничтожить значительную часть бомбардировщиков.
4) В миссиях по прикрытию наземных объектов самолеты, вооруженные бомбами и РСами.
5) Опыт показывает что в миссиях по перехвату бомбардировщиков, целесообразно в первую очередь уничтожить/рассеять прикрывающие истребители противника(или их большую часть), и только потом приступать к уничтожению бомбардировщиков. В противном случаи потери от истребителей противника – слишком велики.
6) Практически во всех случаях боев с истребителями, следует атаковать в первую очередь самых верхних противников.
7) В большинстве случаев надо первыми атаковать самолеты с «живыми» пилотами и лишь за тем ботов, ибо боты (В Ил2) особой опасности не представляют и их можно оставить на закуску.
8) Ну и конечно, если командир группы сказал, кого-то атаковать, то эта цель для вас наиболее приоритетна (ибо у командиров есть на это свои причины, которых вы можете не понять в тот момент)
9) Иногда в начале боя, выгодно самой сильно парой атаковать самую слабую пару противника и быстро сбив ее завоевать численное преимущество.


Определение Е(энергии) целей.

Запас полной энергии и способность ее накапливать, является одной из важнейших характеристик самолета. Если в бою два самолета имеют одинаковый уровень Е, но один из самолетов способен накапливать Е быстрее другого то у этого самолета через некоторое время будет преимущество в Е.
Определение Е , опять же вопрос практики. Умение на глаз определить высоту и скорость(А следовательно и полную энергию) самолетов противника приходит с опытом. Однако тут можно дать пару практических рекомендаций.
Следует помнить, что для дозвуковых самолетов, основными энергетическими характеристиками являются: высота, вертикальная скорость и время набора высоты, т.е. те характеристики что, влияют на уровень потенциальной энергии. Доля же кинетической энергии в полной энергии значительно меньше. Из этого следует, что высота полета в большинстве случаев имеет первостепенное значение в уровне полной Е самолета. Соответственно в первую очередь следует научиться на глаз определять высоту противника, и стараться атаковать самых верхних, т.к. они наиболее опасны из за высокого уровня Е.
Так же следует учитывать что со скорости 350 – 500 (обычная скорость в бою) самолеты начала войны могут набрать на вертикали около 800 – 1200 м. высоты , самолеты конца войны примерно 1500 м , а с разгоном в пологом пикировании и более. Но следует так же учитывать то что противнику совсем не обязательно быть с вами на одной высоте что бы по вам открыть огонь, он может начать стрелять не долетая до вас метров 300-400, многие стреляют из таких положений не прицельно в расчете нанести какой либо урон крыльям / двигателю и т.д. что бы осложнить вам дальнейшее ведение боя. Поэтому к тем самым метрам что может набрать противник из горизонтального полета следует прибавить метров 200 – 300 для полной уверенности

1. Бой с заранее известным количеством противника
Этот вид боя менее сложен. Обычно выглядит среднестатистический вылет следующим образом.

Группы противников одновременно или практически одновременно взлетают со своих аэродромов. Быстро строятся и направляются на встречу/на поиск противника. Одновременно при этом группы стараются набрать как можно большую высоту.
Две или более групп самолетов сближаются на дистанцию когда могут распознать друг друга. Далее ведущие групп (если они есть) строят заход группы на противника и при сближении на дистанцию менее 1 км, самолеты групп начинают строить маневры таким образом, что бы зайти в хвост противнику, при этом строй рассыпается, ведомые теряют ведущих и бой постепенно распадается на бои мелких групп самолетов. Обычно в этих мелких боях побеждают те , у кого есть количественный перевес, т.е. те группы самолетов , которые при схождении наименее распались( в них меньше самолетов отстало/оторвалось от группы). Их выше сказанного уже можно сделать вывод об одном из основных
правил боя – НЕ ТЕРЯЙТЕ ДРУГ ДРУГА!!! Старайтесь держатся плотной группой прикрывая друг друга, и предупреждая друг друга об опасности.

Помимо этого важным фактором в этой фазе боя (и не только в этой, просто в других это менее заметно) так же является за какое время вы сбиваете самолет противника., т.е. умение быстро сбивать очень необходимо для быстрого завоевания количественного перевеса. Быстро сбив самолет противника, вы освобождаетесь и можете помогать другим своим пилотам. Если же вы долго сбиваете самолет противника, то сразу появляются проблемы: вас самих могут сбить пока вы стреляете по противнику, при атаке у вас падает контроль за ситуацией и к вам могут зайти на 6 и сбить вас, помимо этого пока вы гоняетесь за противником в попытке его сбить, вы отрываетесь от группы (обычно происходит следующее – вы обстреляли, например 109тый, он со снижением начинает уходить в сторону своего аэродрома вы гонитесь за ним и отрываетесь от группы.), вас так же могут затянуть в ловушку, и отведя от группы убить в ситуации 1 против 2х, заманить под зенитки и т.д.
Отсюда еще одно правило – учитесь метко стрелять, старайтесь подойти близко к противнику (70 – 150м), если он вас не видит , и стреляйте на убой. Учтите, как только он заметит, что вы по нему стреляете, он начнет крутиться и тут попадать станет сложнее (в большинстве случаев)

Очень часто в процессе схождения ведомые (обычно менее опытные пилоты) отстают от своих ведущих (обычно более опытных пилотов) , именно эти потерявшиеся ведомые и являются одними из основных кандидатов в покойники. Оторвавшийся ведомый, не понимает что происходит, он не знает что делать, он не понимает где противник, он не видит небо так как видят его опытные пилоты, его тактическая подготовка обычно низкая и в лучшем случаи он летает и мешает работать другим более организованным парам в худшем – он получает короткую очередь в спину от подкравшегося к нему самолета противника и летит к земле. Отсюда правило ведомым – НЕ ОТСТАВАЙ ОТ ВЕДУЩЕГО!!! НЕ ТЕРЯЙ ЕГО!!! Еще одними потенциальными кандидатами в покойники являются орлы, которые при виде самолетов противника бросаются на первый же попавшийся самолет противника забыв обо всем (а таких примерно 75 %) и не осмотревшись и не подумав, виснут у него на 6. Обычно сзади подходит более хитрожопый ведомый того противника у которого они висят на 6 и сбивает их в спокойной обстановке так сказать(Происходит обычно это так: ведущий сообщает что у него 6, ведомый подходит на 6 противнику, сближается , если есть возможность ведущий старается идти по прямой, хорошая очередь, и непонимающий ни хрена бедный противник летит без жопы к земле ) Обычно к середине боя все easy kills реализованы , и в воздухе остаются пилоты поопытнее которые не погибли в первые минуты боя ,либо заплутавшие самолеты, ну и конечно космонавты , которые боятся терять высоту и пытаются бумзумить. Дальше начинается процесс поиска остатков противника. Т.е. разрозненные и растянувшиеся, потерявшие строй (и часто организацию) самолеты, ищут друг друга и противника, если еще остались бумзумеры, обычно народ подползает под них и пытается их подловить. В этой фазе боя опять же побеждают обычно те, кто сумел сохранить более многочисленную и организованную группу. Пилоты одиночки выжившие в первой фазе боя, но оторвавшиеся от своих становятся довольно легкой добычей, групп из 2-4 самолетов противника. В результате этой фазы боя в воздухе обычно остаются либо осторожные пилоты – одиночки и / или мелкие группы самолетов набившие киллы на одиночках и/или бумзумеры , которые уже почти израсходовали боезапас и поглядывают в сторону родной базы, обычно так же в результате этой фазы боя складывается перевес одной из сторон, и те кто в меньшинстве и не глупы , идут домой. Их начинают отлавливать вплоть до их аэродромов. Далее попытки их выманить из под зениток и попутно поиски вражеских ботов(если они есть), разной степени успешности и полет живых пилотов домой. Так это выглядит со стороны. Теперь несколько ключевых рекомендаций:
1) Взлет надо осуществлять максимально быстро и организованно. Чем быстрее самолеты окажутся в воздухе тем быстрее вы начнете набирать высоту.
2) После взлета крайне желательно начать набор высоты немедленно, даже не дожидаясь построения группы. В этом случаи ведомые догонят ведущего уже в процессе набора высоты, в крайнем случаи ведущий группы может сделать круг с набором высоты и отставшие окажутся рядом с ним но с меньшей высотой.
3) Практически всегда выгодно максимально лезть вверх до упора, т.е. выгодно набирать высоту вплоть до того как до противника окажется 3 -5 км, тут уже надо переходить в разгон. При равном классе противников победит в большинстве случаев тот, кто выше. Если ваша группа выше хотя бы метров на 500-1000, можно уже не ввязываться в маневренный бой, а вытягивать под друг друга противников. В этом случаи противник сразу же оказывается в оборонительной позиции и теряет инициативу.

4) Если группы равны по численности, по высоте и скорости и ТТХ самолетов то, как правило, победят те, кто более грамотно распределил цели.
5) Как правило побеждает тот кто первым сбивает самолет противника без своих потерь (т.е. обычно кто первым добивается численного преимущества тот и побеждает, даже не зависимо от уровня подготовки оставшихся пилотов)

2. Бой, когда численность и состав группы противника неизвестен и его количество и состав может меняться с течением времени.
В данном тексте под групповым боем будет пониматься бой много VS много, причем когда количество противника – неизвестно ( т.е. 8 на 8 , 6 на 8 , 7 на 4 и т.д. с возможностью изменения с течением времени количества задействованных в бою самолетов). Групповой воздушный в этом случаи бой радикально отличается от дуэлей. В принципе он отличается и от дуэльных групповых боев 2 на 2 и 4 на 4 . Многие тактические приемы, которые хороши в дуэли, в групповом бою не применимы и не рекомендуемы.
Групповой бой большого количества самолетов (7-8 и более) отличается от боя, например, 4х4 тем, что значительно усложняется процесс управления и взаимодействия группы из за большого количества самолетов и как правило, после встречи с противником, группа распадается на несколько мелких групп вплоть до одиночных самолетов.

Планирование, Взлет и Сбор группы.
Планирование состава группы, загрузки , состава пар и звеньев , надо производить ДО взлета. Т.е. после взлета у вас должны быть готовые пары – звенья , в каждом звене должен быть командир и заместитель командира(обычно ведущий второй пары звена)
Вот пример формирования группы из 10 самолетов.

1,2 – пара управления, в штатном режиме бой не ведет, занимается руководством и управлением в бою, обычно в нее в ходит командир группы (старший по званию в группе) и его ведомый, задача командира – управлять боем, задача ведомого охрана командира, второстепенная задача пары – усиление звеньев в критических ситуациях и прикрытие группы сверху во время боя.
У командира должны быть настроены каналы связи на оба звена и на своего ведомого.
У ведомого – можно только на командира группы.

3,4; 5,6 - первое звено - основное ударное звено пилоты 3 и 5 как правило должны быть сильными пилотами, и иметь опытных ведомых, командир звена – пилот 3 , так же является зам.командира группы и в случаи гибели командира обычно принимает командование всей группой на себя.
Первое звено является основной ударной силой и на уровне звеньев является тем чем является ведущий в паре. Т.е. задача звена уничтожение противника, в то время как более слабое звено прикрытие (звено 2) занимается их прикрытием с верху.
У пилотов 3 и 5 – каналы связи настроены на оба звена и на командира.
В случаи гибели пилота 3, пилот 5 будет руководить первым звеном.

7,8; 9,10 – второе звено – в штатной ситуации звено прикрытия, пилот 7 должен быть достаточно опытным, однако в общем уровень подготовки пилотов второго звена может быть ниже чем первого. В случаи гибели командира группы и командира первого звена командир второго звена становится командиром группы.
У пилотов 7 и 9 каналы связи настроены на командира группы и на оба звена.

У Пилотов 2,4,6,8,10 – связь только со своими звеньями / парами.

Соответственно в соответствии с распределением определяется и загрузка самолетов маршруты и высоты полета и т.д.

Перед вылетом проинструктируйте своих пилотов о том, как вы считаете нужным вести бой. То есть, чтобы в условиях неразберихи и горячки боя, часть группы, например, не ушла вниз и не была бы сбита подошедшим снизу противником. Либо, в случае потери командира, группа не осталась бы без управления.

Взлет желательно проводить по звеньям/парам.
После взлета, обязательным условием является сбор группы над аэродромом. В идеальном случае – это синхронный взлет всех самолетов, круг над аэродромом и полет по назначенному курсу. Но т.к. не исключены случаи задержки, то как правило приходится ждать дольше.
Запомните то, насколько группа «укомплектована» т.е. не разорвана по расстоянию, может зависеть исход боя. Старайтесь не распылять силы группы на части. Чем больше группа – тем легче будет вести бой.

Полет по маршруту и осмотрительность в группе.
После взлета большой группы самолетов, старайтесь не сколько лететь по струнке в строю, смотря только на своего ведущего, сколько осматривайтесь по сторонам и особенно назад. Бывало много случаев, когда в условиях полета большой группы, все пилоты группы упускали из виду атаку противника сверху – сзади, что вело к неоправданным потерям.
Помните принцип – лучше перебдеть, чем недобдеть. Не надейтесь на сзади летящих – постоянно осматривайте заднюю полусферу лично.

Схождение и положение группы перед боем.
Такое условие как высота, может оказать решающее влияние на ход боя, а главное на его контроль. Поэтому, если задание не требует полета на малой высоте, при полете по курсу – набирайте высоту.
Запомните, в бою потерять высоту легче, чем её набрать.
Так же, старайтесь вести бой группы в как можно более выгодном районе боевых действий и при возможности над своей территорией. Не начинайте бой на аэродромом противника, если в задачу не входит его вулч. Старайтесь «оттягивать» противника дальше от его баз, т.к. при ведении боя рядом с базой противника, противник либо подтянет резервы и обеспечит численный перевес, либо просто укроется в зенитных средствах своего аэродрома.

Ведение боя.
Старайтесь распределять силы по возможности так, чтобы не оставалось одиночно действующих самолетов, т.е. минимум пар, а лучше всего нескольких пар самолетов.
Во время ведения боя, сообщайте свои действия в эфир, для того чтобы не создалось ситуации, когда два самолета группы одновременно атакуют противника и мешают друг другу. Когда одна пара атакует противника ниже, всегда оставляйте сверху группу прикрытия, причем желательно выдвинуть данную группу в сторону предположительного появления противника.
Старайтесь правильно распределить силы в бою.

Действия в групповом бою в одиночку.
Полеты в одиночку гораздо менее эффективное и более опасное предприятие, чем полеты группой или парой. Более того, полеты в одиночку (или в нашем случаи полеты на ВЕФ в разношерстной компании союзников) против однородных и хорошо подготовленных групп противника бесполезны. Максимум что вы можете сделать без риска это попытаться подбить отбившегося от группы пилота. Воевать же в одиночку против группы противника без большого риска не возможно. В этом случаи следует оставить всякие надежды на помощь со стороны союзников, вследствие их низкой организованности. Ваши друзья в таких миссиях это высота и зенитки у своего поля в случаи, если совсем уж прижмут. Взлетев, старайтесь держаться за наиболее многочисленной группой своих союзников, причем желательно позади и выше их. При встрече с противником не теряйте высоту, она ваша жизнь в таких миссиях. Если вас заманят вниз , то обычно спасти вас могут только ваши зенитки. Не спеша спускайте противников вниз, если кого-то задымили и он уходит вниз на свою территорию , не гонитесь за ним это может быть ловушкой. Атакуйте спокойно, не пытайтесь резко доворачивать за противником , пока у вас есть преимущество в Е вы в относительной безопасности. Если противник решил вас подловить, то вы оказываете большую услугу команде, если же противник вас игнорирует и атакует других ваших союзников, то пытайтесь по возможности снимать противников с 6 у своих союзников, но не стоит увлекаться и лезть к самой земле, велика вероятность того что как только вы спасете союзника и противник займется вами , только что спасенный союзник сделает ноги и вы останетесь без высоты против в лучшем случаи одного противника. В одиночных миссиях вы должны быть крайне осторожны. Из за отсутствия напарников, вы хуже «видите» небо, и если вы что то не увидели , то это что то может вас убить , маловероятно что вас кто то предупредит о опасности с 6 часов….. Чаше осматривайте воздух. Особенно свои 6 часов. Не будьте жадным, ибо от жадности и эмоций большая часть смертей в таких миссиях, сбили, кого-то, отойдите в сторонку поднаберите высоты. Формула успеха в одиночных вылетах держать уровень Е больше чем у всех остальных участников боя.
Если все таки вы лоханулись в определении Е или внезапно подошел еще противник с превышением, тут начинается самое интересное. Учтите что даже если вы можете его переманеврить, то при маневрах вы неизбежно потеряете часть своей Е. И у нижних противников появится возможность вас достать(особенно если ваших союзников уже мало и противнику себя не чем занять). Поэтому если противников в сумме более 2х (например, один был снизу, а другой подошел с превышением) и/или от нижнего у вас не очень большое превышение, начинать энергично крутится с верхним не самая лучшая идея(обычно при этом вы теряете контроль за вторым противником и он может вас внезапно атаковать, а уже если их больше 2х то вы с трудом сможете контролировать их всех) , исключение если рядом есть облака, и при этом надо постоянно посматривать в сторону второго противника, если запахло жаренным идите в облака там 1 против 2х у вас немного больше шансов выжить. Но лучше отходить в сторону своего аэродрома. Они конечно же за вами погонятся. При этом верхний возможно даже сократит дистанцию(хотя обычно если еще не самый конец миссии , и противник видит что вы уходите он может вас бросить и пойти ловить кого то еще) . Главное хотя бы немного растащить их от друг друга, и попутно приблизится к своим. Если есть возможность уйти под зенитки вообще великолепно, поэтому прежде чем бежать прикиньте направление.
В общем, случаи вы сможете оттянуть противника от места боя и убить в спокойной обстановке. Если вы знаете, что убить противника 1 на 1 вы в такой ситуации не сможете, то лучше обороняясь тянуть к зениткам, ибо надежда на союзников весьма призрачна, хотя иногда можно попробовать.
Но а самый главный совет – НИКОГДА НЕ ЛЕТАЙТЕ В ОДИНОЧКУ !!!

Если в миссии на вашей стороне одни идиоты то:
лучше оторваться от этой группы и зайти на предполагаемое место свалки с другой стороны, попутно набрав высоты (НО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, т.к на стороне противника могут быть такие же умники, следите за хвостом!) и появиться над боем, в котором уже завязалась свалка, выбрать самого верхнего противника и атаковать его, либо если он оказался выше вас - аккуратно "вытащить" его подальше от этой свалки. Совсем хорошо если заманить его на свою территорию, тем самым максимально исключив помощь со стороны напарников того, кого вы "утащили" и в отдалении от всех, аккуратненько его хлопнуть 1 на 1, причем (если вдруг) он окажется сильнее вас, и если учитывать то, что вы затащили его на свою территорию, то есть шанс сбежать в аки/удачно прыгнуть и т.д.
Если у вас в такой «одиночной» миссии возникла мысль – «а может мне ртб отседа нах, целее буду?» - старайтесь ею воспользоваться, т.к. по опыту - это очень правильная мысль.
Kgach
=Flying BARANS= HQ
User avatar
Posts: 388
Joined: 06.12.2004
Location: Moscow, Russia

Post #2 Kgach » 11.05.2006, 15:57

Действия в групповом бою в составе пары.

В ситуации, когда силы противника больше.
В такой обстановке, главной задачей будет максимально близкое взаимодействие с напарником в разомкнутой паре. То есть, когда вам, нужно максимально «снять с хвоста» напарника самолет противника, при этом по возможности не подставиться, а если и у вас на хвосте есть противник, то подставить его под напарника, например встречные ножницы с проходом в лоб, на противника на хвосте друг друга.
Причем действовать постоянно от обороны – чревато. Поэтому при первой возможности старайтесь атаковать противника из любого положения. Ведите себя максимально агрессивно.
В случае, если вы сели на хвост противнику, а он пытается оторваться в сторону, то бросьте его т.к. он оттягивает вас от напарника. В лучшем случае постарайтесь нанести противнику повреждения – этого достаточно, чтобы облегчить ситуацию.
Всегда действуйте в интересах друг друга и по указаниям друг друга.

В ситуации, когда силы равны.
В случае, когда вы уверенны, что противника не станет больше, действуйте или по заранее оговоренному плану, или в зависимости от приоритетов. Например, когда вы видите, что напарник крутится с самолетом противника и противник «завис» без скорости и у вас есть возможность его беспрепятственно атаковать (ваш оппонент далек от того, чтобы вас атаковать, или наоборот вы у него на хвосте), то используйте этот шанс с условием, что вы не помешаете своему напарнику. Причем используйте его только наверняка, т.е. когда уверенны, что его собьете, а это очень вероятно т.к. он вас не видит потому как занят. Стрелять по не маневрирующему, а еще лучше, потерявшему скорость противнику эффективно. Но обязательно трезво оцените свои силы и возможности и делайте это внезапно, потому как при ошибке, ваш клиент может за это время сесть вам на хвост и/или успеть предупредить об атаке своего напарника и тот уклонится от вашего «сюрприза».
Старайтесь заставить противника потерять больше скорости, чем вы. Когда вы уверены в том, что самолет противника медленнее вас, а ваш напарник относительно свободен, то старайтесь подставить самолет противника под удар напарника.

В случае, когда вы не уверены, что силы противника не смогут увеличиться, старайтесь действовать как можно быстрее.

В ситуации, когда ваши силы больше.
Главное – не торопитесь! Один атакует, другой смотрит по сторонам и прикрывает. Причем по возможности, напарник должен находится не очень далеко, чтобы исключить возможность, когда атакуемый попытается дотянуться до вашего напарника.
Если есть возможность, не мешая напарнику, атаковать самолет противника на проходах, тем самым повреждая его и облегчая задачу напарнику, делайте это, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО информируйте о своих действиях напарника, дабы избежать столкновений или помешать друг другу. Так же помните, что чем дольше вы сбиваете самолет противника, тем хуже для вас, т.к. ему могут прийти на помощь.

Взаимодействие пар в составе звена.

В случае, когда количество самолетов больше.
В такой ситуации вам скорее всего не удастся сохранить постоянный визуальный контакт с вашим ведомым/ведущим пары, да и в общем попытка постоянного «висения» на хвосте ведомого/ведущего будет играть на руку противнику, т.к. в таком случае ваша пара из двух активно ведущих бой самолетов превратится в один.
Поэтому, в такой ситуации рекомендуется действовать принципом свободного боя в максимально плотной группе. То есть, самолеты вашей группы ведут как активный, по возможности наступательный бой, так и переходят к обороне с «подхватом» атакующего противника с хвоста ваших напарников. Для успешных действий в такой ситуации от пилотов вашего звена потребуется индивидуальное мастерство, взаимопонимание, взаимовыручка и наблюдательность, ведения боя без отрыва от основной группы, а главное хорошо поставленная связь в бою.

В случае, когда количество самолетов противника, равно количеству ваших самолетов.
В данной ситуации, есть возможность разделения пар как по высоте (см. вертикальное разделение), так и по расстоянию (см. горизонтальное разделение). Причем разделение может существовать как между парами, так и непосредственно между ведущим/ведомым внутри пары.
Иногда, внезапное разделение перед схождением одной однородной группы на две пары, может запутать противника и вынудит его в срочном порядке перенацеливать самолеты своей группы на другие цели, а это может сыграть на руку вам, т.к. в таком случае противник во первых не сможет действовать по задуманному им плану, во вторых во время перестроения может запутаться в распределении целей, что даст вам возможность более инициативного ведения боя.
Если же, противник ведет грамотные действия, то он скорее всего так же сможет противопоставить вам тактические «сюрпризы». В такой ситуации старайтесь не торопиться и как можно дольше сохранять скорость в бою, а по возможности и высоту.
Старайтесь не «цепляться» сразу же за хвост первого увиденного вами противника, т.к. он может оказаться быстрее и подставить вас под удар своих напарников идущих сзади, соответственно вам придется отворачивать, а это потеря скорости и высоты. Тем самым вы можете «выпасть» из боя по недостатку скорости/высоты, а ваши напарники будут вынуждены вести бой с превосходящими силами противника.
Старайтесь по возможности действовать без потери высоты/скорости, причем желательно в связке с кем либо (в идеальном случае с ведомым/ведущим если он вас не потерял/отличает од других самолетов вашей группы). Помните, значительно выгоднее подставить противника под удар напарника, потому как если вы ввяжетесь в локальный маневренный бой, это во первых дольше по времени (если вы его собираетесь сбить и уверенны в своих силах), но и опаснее, т.к. в этом случае вы ведете бой на пониженных скоростях и можете попасть под удар напарника вашего оппонента. Если такое произошло, то старайтесь сбить вашего оппонента как можно быстрее. Мало того, если в вашей группе присутствуют малоопытные пилоты, то есть вероятность их потери от самолетов противника с опытными пилотами противника в подобных локальных схватках.

В случае, если силы вашего звена превосходят силы противника.
В такой ситуации действуйте двумя разделенными парами, т.е. одна пара атакующая, другая прикрывающая.
Причем, когда вам известно, что количество самолетов противника не увеличится, то старайтесь расположить прикрывающую пару ближе атакующей и чуть сверху, чтобы при надобности самолеты из прикрывающей группы смогли максимально быстро вступить в бой. В ситуации, когда вы подозреваете, что на помощь к атакуемому вами противнику может прибыть помощь, то старайтесь расположить прикрывающую пару со стороны предполагаемого появления противника, чтобы по возможности перехватить подход пополнений противника до подхода к атакующей паре.


Взаимодействие звеньев.

В этой ситуации по накопленному опыту, из-за большого количества самолетов в двух группах резко осложняется управление группы командиром. Поэтому, все зависит сложившейся ситуации и поставленной задачи.

Ситуация, когда одно звено спустилось вниз, для ведения боя с противником. Звено оставшееся сверху должно обеспечить прикрытие нижней группы как сверху, так и со стороны вероятного появления противника. Иногда, если это позволяет ситуация, эффективным способом прикрытия является блокирование ближайшего аэродрома противника одним звеном, исключая прибытие подмоги к противнику.

В ситуации, когда звенья действуют в разрыве друг от друга, старайтесь постоянно извещать друг друга о вашем местоположении и высоте, а так же об обстановке вокруг. По возможности будьте готовы в максимально короткий срок прибыть на помощь вашему звену. Так же, старайтесь не разделять силы на большие дистанции, если этого не требует ситуация. Помните, что если вы увлечетесь погоней за противником, не сообща об этом, то велика вероятность того, что вам не успеют помочь, а в худшем случае вы подставите и тех, кто придет на помощь.



Организация, связь и командование в бою.

Как известно, любая затея может провалиться, если нет ясности задачи, точной цели и.т.п., а следовательно человека или группы тех, кто занимается организацией и планированием. Того/тех, кто постоянно следит за ситуацией, координирует действия, раздает целеуказания.
Соответственно, для того, чтобы организатору (далее командиру) облегчить задачу, во время проведения какого либо вылета, должна существовать постоянная информационная отчетность от пилотов группы.
Поэтому, в ситуации когда командир группы ставит вам непосредственную задачу, вы по возможности должны ставить его в известность о ходе ваших действий.
Например, вам или группе пилотов, было дано указание: «пойти туда – убить всех». В случае, если в ходе боя эти «все» оказывают сопротивление и/или их становиться все больше и вы чувствуете, что вам необходима помощь, то немедленно, в как можно более информативной и короткой форме поставьте командира группы в известность об этом.
Например, «я такой-то, веду бой в квадрате -x-, высота -y-, с противником в количестве -z-, высота противника -h-, требуется помощь потому как -w-». Запомните, как можно меньше лирики, но как можно больше конкретики. Чем больше лишних слов, тем более сложно вас понять.

Если во время боя или во время полета по маршруту, вы заметили самолеты противника, то так же коротко дайте об этом информацию, т.е. высота, количество (хотя бы примерное), направление на противника и по возможности его тип.
Так же, сообщайте обо всех ваших действиях вообще в бою. Например, я такой то, атакую самолет противника на высоте -х-/с дымом/с характерной окраской/ушедший только что резко вверх/атакованный только что или еще какой либо характерный пример/описание.
Делается это во избежание дружественных столкновений в воздухе.

Если вы наблюдаете, что самолет вашей группы атакуется самолетом противника, то постарайтесь сообщить об этом с максимальной «адресностью» и максимально быстро, т.е. «кто летит сейчас в правом/левом вираже/петле (и.п.), тот кто атакует противника (дымящего, свистящего – что угодно), или кто сейчас ушел вниз – вас атакуют!» Помните, от того, насколько быстро и понятно вы это сообщите, может зависеть все.

Если вы повреждены – сообщите об этом. Если у вас кончается топливо – сообщите об этом.
После взлета – сообщите, что вы в воздухе. После посадки – сообщите, что вы сели и если того требуется получите дальнейшие указания к действиям, «я такой-то, совершил посадку, жду указаний/взлетаю снова и иду к вам» и т.п..

НИКОГДА И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ МОЛЧА – СВЯЗЬ ДАНА ВАМ, ЧТОБЫ ВЫ ЕЮ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ В БОЮ.

Если в бою вас постигла неудача, очень часто случается так, что у вас есть желание «выговорится в эфир» (эмоции так и прут). Иногда вы чем то или кем то недовольны или у вас конфликт с пилотом группы из за чего либо (столкнулись, чуть друг друга не убили - бывает все).

В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОМНИТЕ, ЧТО СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ В ЭФИРЕ, ВЫ МОЖЕТЕ МЕШАТЬ ВЕСТИ БОЙ ДРУГИМ И ЗАБИВАЕТЕ ЭФИР СВОИМ НЫТЬЕМ!
ПОМНИТЕ, ВСЕ «РАЗБОРКИ» - ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВЫЛЕТА!

Если в вылете вы командир то:
- объясните пилотам своей группы – что и как вы от них хотите и как они должны себя вести в определенной ситуации;
- четко и если этого требуется – максимально быстро и ясно поставьте задачу;
- по возможности, дайте указания на действия после выполнения предыдущей задачи;
- постоянно интересуйтесь «ходом дел» и обстановкой, потому как обычно и непонятно почему, есть пилоты, которые любят помирать как герои – в тишине.

Если говорить в целом, то хорошо поставленная связь в бою – это часть победы и глаза на затылке.
Kgach
=Flying BARANS= HQ
User avatar
Posts: 388
Joined: 06.12.2004
Location: Moscow, Russia


Return to Школа

Who is online

Users browsing this forum: Bing [Bot] and 1 guest

cron