[english]
FLYING BARANS
“Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным бойцом, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников…”
ICAS 2004 - Непутёвые заметки (VikS)

Среда, 24.03.04
Встретились со Штормом в аэропорту в 19:30, после чего решили немного перекусить.
Я так же созвонился с Олегом. Чуть позже подъехали Кгач с Лофтом и сразу упрекнули нас в «трезвости внешнего вида» :). Потом соединились с основной тусовкой, в лице Олега, Геннадича, Димы и Кузьмы, все дружно пофоткались на фоне флага ВВС и двинули на регистрацию.
Самолет был Boeing 777 Аэрофлота, отлет в 21:30. В самолете нас рассадили всех рядом в центральном ряду, кроме Геннадича, который летел бизнес классом (редиска :) ).
Отлет состоялся фактически по плану, нас покормили и все дела.
Не знаю как остальные, но мне так и не удалось заснуть, вроде дремал, но все равно нормально так и не заснул, в общем Баран животное конечно неприхотливое, но когда не выспавшийся – чиста нЭрвный звэръ.
Кстати интересно, что в самолете нужно было заполнить, что то вроде небольшой анкеты в которой перечислены всякие вопросы, касающиеся состояния вашего здоровья, контактов вами с инфекциями до этого и не ввозите ли вы в страну домашних животных.
Смею сообщить, что кое кто пытался написать, что он ввозит в страну Баранов :).

Четверг, 25.03.04
Сам полет занял где то 6,5 часов и около десяти утра по местному времени мы прибыли в Пекин.
В аэропорту нас встретили и посадили в автобус, у Геннадича был самолет до Вухана и он остался ждать своего рейса в аэропорту.
Начальный путь нашего автобуса был в направлении места, где мы должны были пообедать, причем это место находилось недалеко от площади Тянь Ань Мень в каком то музее. Кстати наш гид, очень неплохо говорила на русском и мы даже выпытали у неё как посылать SMS-ки по китайски :). Китайского имя её не помню, но на русском оно звучало как Лена, о чем она нам сама сказала.
Пообедав, так как у нас оставалось еще 4-5 часов до поезда, мы попросили Лену устроить нам какую-нибудь экскурсию и мы двинули на площадь Тянь Ань Мень. Сама площадь огромных размеров, по словам Лены – самая большая площадь в мире.
С площади завернули направо т.е. в Запретный Город, это то место где квартировал Император Китая. И опять же , огромных размеров постройки, с различными наворотами и т.д. и т.п.. В основном запомнилось, что у императора было около трех тысяч наложниц, потому как мы долго пытались посчитать, насколько в день был занят император :).
После этого нас отвезли в специальное место и показали чайную церемонию, где нам объяснили что да как, почему и отчего, ну и естественно показали это в действии. Это возымело на нас впечатление и мы закупились немалым количеством чая и чайных принадлежностей.
Далее в расписании у нас был Храм Неба, это типа то место, где император молился, в общем базарил с Богом о делах наших скорбных :).
Все эти мероприятия как раз покрыли наше свободное время в Пекине, причем оттоптали мы ноги очень прилично, после чего двинули на Западный Вокзал Пекина, где нас ждал поезд до Вухана Т37, который отходил в 18:53.
Успешно погрузившись в поезд, мы со всеми перезнакомились, провели водочно-бартерный обмен и соответственно начали уничтожать алкогольные продукты, но правда в небольших количествах, пытаясь сдержать себя мыслью, что все же завтра надо летать.
Кстати сам поезд очень похож на наш с одним но, туалеты чище и есть отдельный умывальник в каждом вагоне :). В итоге своих усилий в сдерживании порыва напиться с братскими народами, мы легли спать где то после полуночи, кстати по очевидцам свидетелей мы смылись вовремя, т.к. кое кто напился в дрова и его пришлось тащить до купе, слава богу не нам :).

Пятница, 26.03.04
После примерно десяти часов пути, наш поезд прибыл в Вухан, по местному времени в 7:00 утра.
На перроне нас опять же встретили, пересчитали и посадили в автобус, который двинул до гостиницы. Изречение, что Китай является страной контрастов – есть истинная правда, потому как после где то минут сорока пути по однообразному, серому городу, нас привезли в шикарную, четырех звездочную гостиницу East Lake Hotel.
Там нас расселили и дали время на отдых, потому как в 11:00 нам предстояло двинуть на место проведения соревнований под названием High Tech Tower.
Кстати говоря о размахе Чемпионата, нам в Гостинице, всем раздали специально напечатанный буклет, в котором так же были вложены открытки с изображениями всех типов самолетов, на которых мы должны были летать, но и специально выпущенные МАРКИ! Учитесь господа PR-щики.
Кстати пару слов о Китайских водителях. Могу определенно сказать, что в сравнении с ними Шумахер просто нервно курит в углу, потому как во время поездки создавалось ощущение, что все китайские водители фанаты игры NFS. Даже наш автобус со свистом и легкостью подрезал какие то там Audi A6 (которых кстати там очень много) и прочую легковую лабуду. А пешеходы – так это вообще отважные люди, у которых имхо главный принцип в жизни звучит как то так: - «ничеее, тормоза у машин есть - и ладно» :).
Ну да мы немного отвлеклись.
Приехали мы значит на место и опять, посреди рутинного вида города, стоит башня из стали и бетона, у которой нас встретили и повели наверх. И у нас постепенно начали опадать челюсти, потому как на всех пролетах этажей висели банеры с символиками стран участниц и рекламой самого чемпионата, а нас самих в это время снимало энное количество телекамер. Когда мы поднялись на этаж, на стенах по пути нашего прохода, висели картины в рамках, сюжетами в которых были скриншоты из Ил2.
Нас отвели в комнату ожидания и после небольшого знакомства всех пригласили на пресс-конференцию, где нам зачитали правила, а мы в свою очередь задавали по ним вопросы. Там же провели жеребьевку.
После, мы прошли в комнату, где стояли компы, на которых нам предстояло летать.
После того, как мы настроили свои компы и джои, нас повели на завтрак.
По окончании завтрака была церемония открытия, когда нас выстроили в ряд друг за другом с девушками, которые держали таблички с названиями наших стран и повели в спектаторскую зону, которая фактически являлась немалых размеров кинозалом со сценой.
После представления стран, нас рассадили и всяческие официальные лица начали толкать речи и собственно проводить саму церемонию открытия.
Одного из швейцарцев, как самого молодого выбрали читать клятву, типа за нас всех отдувался парень :).
Сама церемония прилично затянулась и организаторы начали сильно выбиваться из графика, потому как до того момента, как нас повели на обед, нам удалось отлетать только один бой с финнами.
Кстати немного о принципе проведения.
Присутствовало 8 стран, которые после жеребьевки побили на две группы по четыре. В нашей группе (вроде у нас она называлась B) были мы, Англия, Финляндия и Швейцария. Соответственно в другой (А) были Чехия, Германия, Литва и Китай. В каждой группе проводился круговой турнир, т.е. каждый с каждым по одному бою и после этого по сумме очков, первые две команды выходили из группы для проведения полуфиналов.
В полуфиналах и финале бои шли до двух побед. Система выбора самолетов была такова: на все бои до финального выдавался список из семи типов самолетов (Ла7 3хБ20, Р51 D20, Bf109G6/AS, FW190 D9`44, Ki84-1a, Як3, P39 Q10), с таким условием, что если команда в одном из боев теряет один из своих самолетов, то она обязана в следующем бою заменить самолет на другой тип из данного списка, т.е. предыдущий тип исчезал в их списке вплоть до финала. Во время финала счет потерь обнулялся и командам опять предоставлялся такой же список из семи машин. Длительность каждого боя – 15 минут.
Победа в одном бою засчитывалась на основе набранных во время боя очков.
Итак, наш бой с финнами.
Сошлись с ними на практически одной высоте (обе команды на G6/AS), после схождения они прошли мимо и начали небольшой климб, некоторые попытки зайти друг другу на хвост, причем был момент когда они оба ломанулись на Шторма, одного удалось отпугнуть (Tiera) и он после прохода на встречных ушел вниз, а второй таки поднялся значительно выше и не слазил, постоянно падая на меня (Stafroty). Пока я развлекал своего, Шторм затянул с Tiera сталлфайт и постепенно его грохнул. В это время я немного оторвался от своего и практически уровнял энергию, постепенно подвел его под набравшего высоту Шторма. Тут Stafroty понял чем пахнет дело и решил смыться сев на полосу. Шторм на высокой скорости не попал и проскочил выше и я уже дал длинную очередь под капот по уже катящемуся по полосе 109 – ПК.
---------------- Storm ----------------
После набора высоты и схождения мы оказались немного выше финов, поэтому после разворота они пытались до нас дотянутся, мы же просто чистили 6. Фины действовали разрозненно, хотя был один момент когда Стафроти оторвался от Вити и одновременно с Тиеррой выскочил мне на 6, но я ушел на вертикаль по меньшему радиусу и они оба проскочили. Потом мы разделили их. Я прессанул Тиерру и согнал его к земле, в то время как Витя наоборот: климбился за Стафорти и не давал ему спуститься. У земли Тиерра решил спрятаться за холмики но не смог и словил 30мм. Я пошел наверх за осташимся. Стафроти видя такое дело решил спастись бегством и камнем ушел вниз выключив движок и сходу стал садиться. Моей очереди вдогон он избежал, но Витя уже на полосе его догнал и приложил в голову снарядом.
---------------- Storm ----------------
В тот день мы больше не летали, мало того, из за технических задержек связанных со стыковкой официальной и соревновательных частей - это мало кому удалось. Хотя сама официальная часть шла по плану с большим количеством выступавших с трибуны людей.
В конце концов мы очень уставшие доехали до гостиницы и распили с Литовскими ребятами их местную водку, подтянув к этому делу команду из МГ и Олега :D.
На следующий день в 10:00 в холле отеля был назначен сбор.

Суббота, 27.03.04
После завтрака, нас погрузили в автобус и к 11:00 мы были на месте.
После некоторого времени мы провели бой против Швейцарии.
Они были на Ki84, мы на G6/AS. После схождения у нас было приличное превышение по высоте, хотя в один из моментов один из них повиснув на свече, попал по Шторму, у которого кокпит покрылся пулевыми дырками. Но самолет швейцарца в свою очередь покрылся дырами от моей МК108 и с оторванной половинкой стабилизатора, в штопоре упал на землю. После, мы постепенно подырявили оставшегося, который глотал очереди 30мм снарядов как горох и начал ныкаться от нас в облаках. Но в итоге Шторм его добил и он без управления врезался в гору.
Тем временем продолжались бои остальных участников, причем, некоторые из них проводились прямо на сцен :).
Просмотрев несколько боев, мы таки стали интересоваться когда же будет наш, на что нам ответили, что после ланча (это типа хавчик между завтраком и обедом).
После того, как мы потрапезничали и пришли обратно, наши компы уже были установлены на сцене. Проверив настройки мы начали бой.
Итак бой против Англии.
Как ни странно, но никаких напрягов в этом бою не было. Они были на Ki84 мы опять же на G6/AS. Сошлись почти на одной высоте, но у нас было небольшое преимущество в скорости. Я шел первым, Шторм вторым и JimmyGiro на это купился, пристроился за мной и начал поливать, пока сзади на него падал Шторм. В общем крылья от Ki84 улетели на север, а фюзеляж на юг в первые 10 секунд после схождения :). Ну и Lixma тоже не протянул долго. Мы в полуфинале! Кстати не помню в этом бою или нет, но я случайно перед посадкой убрал шасси и плюхнулся на брюхо :), хотя самолет засчитали как севший на полосу потому как ничего кроме винта я не погнул, бейте меня семеро :D.
---------------- Storm ----------------
Следущими были англичане на Ки84. Джимми Гиро шел ведущим, за ним Ликсма. На первом схождении купившись на нашу хитроазиатскую тактику Джимми Гиро разворчивается прямо передо мной и мне ничего не остается как разобрать его на запчасти. Ликсма тоже лалеко не ушел.
---------------- Storm ----------------
Далее мы наблюдали, как в последнем бою подгруппы А, как немцы завалили чехов, причем чехи откровенно ступили – много ошибок на эмоциях.
В итоге расположение мест в подгруппах на первых двух местах выглядело так:
AB
GermanyRussia
CzecUK
А по условиям правил, в полуфинале проводились бои крест накрест, т.е. на нас попадали чехи, а на англичан – немцы.

Итак полуфинальный бой с чехами.
Бой номер раз, они на Ki81 мы сами знаете на чем :).
После взлета и команды судей на начало боя, чехи просто ушли в сторону с набором высоты, в расчете постепенно нас переклимбить, что кстати им в итоге и удалось :).
В один момент меня даже чуть не грохнули и кстати Шторма тоже подырявили, но постепенно кикиморы стали сдавать, ну или мы держаться стали лучше. За мгновение до окончания боя, мне даже удалось выйти на шесть одному из них. Но время вышло и нам была дана команда на посадку. И тут аукнулось последствие того, почему кикиморам нам удалось переклимбить. Они то брали 25% (на кикиморе этого хватает на 15 минут впритык) топлива, а мы 50% на (на 109 – на 18 минут). И вот в последний момент, на выравнивании у TurboLover a обрезало движек и он подломил шасси, при этом вылетев за пределы полосы. По очкам – победа наша :).
Бой номер два.
Из за потери кикиморы, они были вынуждены поменять типа самолета на другой и взяли тот же, что и у нас т.е. G6/AS.
После начала боя, они попытались поступить так же, но нам удалось их догнать, причем с небольшим преимуществом в высоте/скорости. И постепенно, по метру, мы разводили их по высоте. В итоге они решили разделиться с попыткой получить свободный самолет, чтоб он мог в сторонке набрать высоту. Но не вышло :). Пока Шторм прессовал Kocour-a, я согнал TurboLovera чуть ниже и при его попытке пропустить меня вперед, я ему отрываю крыло. Ну и после этого я развязал руки Шторму, который в свою очередь загнал Kocour-а в сталлфайт и и грохнул.
---------------- Storm ----------------
В полуфинале мы сошлись с Чехами. Полуфинальные и финальные бои предполагали 3 раунда. В первом бою чехи были на Ки84. После команды о начале боя Чехи стали незамысловато от нас уходить с набором высоты. Догнали мы их уже на 6км. Их задумка была не лишена смысла тк Ки на тех высотах имеет определенные преимущества перед Г6АС. Но реализовать свое преимущество в энергии они не смогли и по окончании 15мин все пошли на посадку, где при заходе у одного из них кончилась горючка и он подломил шасси. Второй бой они были На Г6АС. После схождения мы выиграли преимущество по высоте и развели их. Витя прессовал Turbolover'a, а дожимал Kocour'a. В один из моментов слышу что Витя своего порешил, и я тут же дожимаю Cocour'a на полупетле, выбиваю ему управление. Третьего боя не понадобилось.
---------------- Storm ----------------
Мы в финале!
И пару слов о параллельном полуфинальном бое, которого мы не видели (всех посторонних выгнали из компьютерной комнаты). По словам очевидцев, т.к. англичане в предыдущих боях растеряли все свои козырные самолеты, то в бою с немцами им пришлось летать на P39 Q10, против немцев, которые были на Ла5ФН и тут, как бы сам бой был предрешен с самого начала.
Итак Россия vs Германия в финале.
Принципиальный финал – не правда ли? ;).
Итак, бой номер раз.
Они на Ki84.
После схождения у нас приличное преимущество по высоте и мы начинаем их прессинговать. В один момент, падая на Ki84, который переворотом уклонился вниз, даю очередь с упреждением куда то под капот – 30мм ПК :). Причем прикол, что этого даже никто не заметил, потому как при любом удачном попадании в зале раздавались овации и радостные крики публики :). Кстати насколько я понял, то финальные и полуфинальные бои передавались в прямом эфире по китайскому E-Sport телеканалу (www.ChinaEsports.com). Камеры кругом и все такое, очко так и жим-жим :).
Ну да ладно, опять отвлеклись, потому как где то снизу летает последняя кикимора, но в общем и её Шторм цинично запинал.
Бой номер два.
На него они выбрали G6/AS.
После схождения мы опять выше. Они начинают качельки и все время пытаются нас достать на свечках. Мало того, когда Шторм заходил на одного из них, то толи он не заметил направления его полета на фоне земли, толи другой в него попал, но после выхода на вертикаль в Шторме зияла огромная дыра. Пришлось мне их обоих прибить :). Одного, когда он повелся на шторма, второго уже я добил в сухой и комфортной обставновке.
---------------- Storm ----------------
В финале немцы начали на Ки84. Проиграли высоту и были по одному добиты. Второй бой на Г6АС. На схождении они были лишь чуть ниже, но после пары маневров были скинуты вниз и ушли к земле. Мы спокойно их обрабатывали с разнах ракурсов, но они вобщем неплохо держали скорость и при каждом случае пытались дать очередь вдогон. После одного из заходов немец потянулся за Витей, я в этот момент уже на него пикировал и вдруг в нижней точке пике получил дыру в крыле. Это второй немец, который был еще ниже ухитрился в зуме зажав дудку пустить очередь наперез. И тут немцы повелись, стараясь поскорей меня добить. А зря, энергию можно держать и с пробитым крылом. Один из них уж очень хорошо за мной подвис и Витя не оставил ему шансов. Второму тоже :).
---------------- Storm ----------------
Мы Чемпионы!
Тут на нас налетели телевизионщики, да давай брать интервью.
Потом была церемония награждения, фотографирование и прочие регламентные процедуры.

Потом начали летать дуэльные бои и естественно времени уже совсем на это не было, потому как если мне память не изменяет, то был уже 8-ой час вечера. Поэтому организаторы сильно упростили формулу проведения.
Т.е. было 24-е участника. Их побили на 6х подгрупп, и в каждой подгруппе ты проводил по одному бою до поражения, т.е. проиграл – вылетел. Я кстати до сих пор не понял как расставлялась очередность боев, ну да ладно.

Кстати прикол в том, что пока я летал в своей группе, Шторм грохнул и Кокура и Джимми Гиро :)
Ну и потом мы со Штормом мутили финал, где эта редиска перевисел меня на вертикале и методично убил :D.
Потом опять награждение. Типа приз джои Х45 первым трем призерам.
Этот Х45 у меня уже шестой блин! :D
Потом собрали все манатки и доехали до гостиницы, причем время уже было за час ночи.

Воскресенье, 28.03.04
С трудом проснувшись за пол часа, до отъезда автобуса и спехом собрав вещи, потому как в гостиницу мы уже не планировали возвращаться, мы загрузились в автобус и поехали на продолжение культурной программы.
По плану, до отъезда нашего поезда Т38 из Вухана в Пекин в 18:53, предполагалось посетить некий завод лазеров, потом музей и мемориал Советский летчиков погибших во время японско-китайского конфликта в 1938ом году.
Итак завод (или фабрика) промышленных лазеров. Нас поводили по самому заводику, показали примеры продукции., которую можно было выпускать при помощи этих адских лучиков :), ну и тому подобные вещи.
После мы направились в Музей, в котором находились вещи, которые были найдены при раскопках кажется 1978ого года, когда совершенно случайно была обнаружена гробница (не помню имени) некоего императора, который любил музыку и с которым в огромных помещениях были похоронены огромное количество различных бронзовых вещей, так же музыкальных инструментов. Один из этих музыкальных инструментов, огромные такие колокола на стропилах в форме уступа, по сей день являются самым тяжелым в мире музыкальным инструментом, о чем записано в книге рекордов старины Гиннеса.
Ну значит походили мы по этому музею, закупились сувенирами и потом нас повели на какой то концерт. Оказалось, что у них в этом музее есть специальный концертный зал, в котором, насколько я понял, находится толи точная, толи немного уменьшенная копия этого самого инструмента. И нам каааак закатили живой концерт, национальной китайской музыки. В общем живой звук из этого хитрого китайского инструмента – это рулез немерянный. Всем очень понравилось.
Потом нас повезли в так называемый Liberation Park (Парк Освобождения), в котором находился мемориал Советским пилотам, погибшим во время японо-китайского конфликта 1938-ого, когда они сражались в добровольчиских частях, о чем было написано на самом монументе с перечислением имен всех погибших летчиков.
Нас опять же пофоткали, самих и вместе с венком, который мы как бы возложили к этому монументу.
Потом, по пути назад к автобусу, мы взобрались на некое подобие пагоды, длиннющая такая башня, с не помню каким количеством уровней и винтовой лестницей, опять же пофоткались, стали прикидывать высоту этой штуки, но практически проверить высоту почему то все отказались – лететь далековато :D.
Потом доехали до вокзала, попрощались с организаторами и в 18:53 поезд двинулся в сторону Пекина. Ну естественно в поезде напились, и чуть не утопили одно купе во время «водного боя на бутылочках» в матче между Финляндией и Чехией :D.

Понедельник, 29.03.04
Снявшись с поезда в 7 утра, мы попрощались с той частью народа, что оставалась в Пекине еще на некоторое время, потому как у нас в 11:40 был самолет. Мы двинули к выходу, где совершенно случайно обнаружили встречавшего нас человека, потому как думали, что дальше мы должны добираться своим ходом. Как оказалось нас ждал автобус, который и доставил нас до аэропорта. Немного побегали по Duty Free и таки полетели.
После семи с половиной часов полета мы уже были дома, где нас встретила толпа диких людей, которые как оказалось уже два дня без просыху отмечали нашу победу :).

На этом прошу считать мою фантазию исчерпанной.
Огромное Спасибо всем тем, кто за нас болел! ;)