[english]
FLYING BARANS
“Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным бойцом, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников…”
LowLand Tiger Meet 2003 - Нидерланды (VikS)

Итак, компьютеры упакованы, вещи собраны, и мы едем в Голландию :)
До места назначения добирались на самолете в два этапа, первый Москва – Прага, второй Прага – Амстердам. До Праги летели Аэрофлотом на Boeing 737-400, все было пучком, сам полет занял ~2ч30м, завтрак и все дела. Из Праги на Fokker 100 компании KLM и в общем то меня голландские авиалинии разочаровали своей непунктуальностью, т.к. вместо отлета в 11:10 мы улетели в ~13:30, т. е. прилично опоздали. Да и завтрак у KLM тоже туфтовый :). Плюс к тому же, после прилета в 14:30 около полутора часов искали и получали машину в аренду. Обещали Тойоту, в результате получили минивен Рено-Сценик. Скажу сразу, что машинка отработала без претензий.
Сразу впечатлили просто ОГРОМНЫЕ размеры Амстердамского аэропорта, к тому же все очень чисто, толково и красиво. Шереметьево просто рядом не валялось.
Ну и, конечно же, дороги…. Хоть бы одна выбоина попалась, щаааз… Такое ощущение, что везде лежит новый асфальт.
Сразу поехали на место проведения LLTM, т.е. в город Лилестад. От Амстердама до него где-то 50 минут пути на машине. И, в общем-то, приехали почти к концу отведенного времени, где-то к 17:30, т.е. у нас оставалось времени всего то полчаса – час.

Место проведения находилось в Аэропорту города Лилестад. Кстати, пока искали это место – чуть не уехали в коровник, мы повелись на белые помещения (у них там даже в коровниках чистота как в операционных), в которых горел яркий свет, но потом все поняли, т.к. коровы - они и в Африке коровы и пахнут везде одинаково :).
Помещение отведенное под мероприятие, представляло из себя приличных размеров ремонтный ангар, в котором, кстати, стояло несколько самолетов, кажется три штуки Fouga (такой тренировочный реактивный самолетик типа L29) и еще какой то двухмоторный пепелац неизвестной мне конструкции. Самолеты были задвинуты к стенке ангара, чтобы освободить место под саму тусовку.
Приняли нас очень тепло, да и вообще во время проведения LLTM была очень теплая атмосфера, многие сильно удивлялись, как это мы добрались сюда из таких диких, практически сибирских краев. Никогда не видели русских и с трудом верили, что мы русские, т.к. балалайки и лапти мы с собой не взяли :). Первой шуткой было что то вроде «Russians are coming!» :)
Времени нам хватило только чтоб поставить сами компьютеры и проверить их на работоспособность. Кстати, не все было гладко, т.к. один из корпусов был немного деформирован (наверное, его как следует кинули при транспортировке) и почти все карты расширения повыскакивали из слотов. Причем прикрутить их к корпусу не представлялось возможным, т.к. отверстия под винты просто не совпадали из-за деформации корпуса. Второй компьютер вообще не хотел запускаться, после пуска начинал истошно пищать, причем очень громко :). Несколько раз переставляли кулер – думали, что перегрев. Не помогло. Но тут я решил вытащить одну из планок с оперативной памятью и - о чудо! Комп заработал. Оказалось, что одна планка с памятью скоропостижно скончалась. В целом оба компа оказались работоспособными, и как только время подошло к концу, нас попросили удалиться, т.к. ангар закрывали на ночь.
Из Лилестада мы направились к месту проживания в Амстердаме, это был Hotel Smit, который находиться практически в центре самого Амстердама. Где-то с час раскладывали свои вещи и потом решили зайти в магазин и купить что-нибудь на пропитание.

Это оказалось не так-то просто, т.к. после 17-18:00 ощущение такое, что город вымер. Практически все магазины закрыты и улицы пусты. Мистика, короче :).

Поймав на улице человека, похожего на жителя Амстердама, поинтересовались у него о расположении ближайшего магазина. Он указал нам на какой то супермаркет.
Радует то, что магазины у нас в целом практически такие же, как у них, ничем не хуже.
Закупив немного продуктов, мы вернулись в гостиницу и все-таки решили найти место, где кормят горячей едой. Но т.к. сами мы ничего до этого не нашли, то поинтересовались о местонахождении ресторанов у хозяйки гостиницы, на что она дала ответ, что если идти два раза налево, то найдете то, что ищете :).
Последовав совету, мы пошли два раза налево :). И опять чудо, там оказалась жизнь, причем с достаточно большим количеством всяких ресторанчиков. И еще, к слову, – на улицах совершенно нет грязи, сами улицы полностью покрыты либо асфальтом, но в основном это мрамор. Город изрезан большим количеством каналов, через которые перекинуты всевозможные мосты. Опять же наткнулись на толпу народа, которая смотрела на какого-то там канадца, которые устраивал уличные представления, всякими там ножиками жонглировал, короче, типичный клоун-отморозок :).
Посмотрев на представление, мы все таки решили поесть. Нашли некий ресторан с то ли мексиканской, то ли итальянской кухней. Кстати, интересно то, что официант знал немного русских слов, и когда мы пытались разобраться в названиях неизвестных блюд, он дал нам несколько ценных советов вперемешку с названиями этих блюд на русском. Наши пролезли повсюду :). Да, кстати, еще интересно то, что почти весь народ говорит на смеси голландско-английского языка, по крайней мере в самом Амстердаме – эт точно.
Сытно поев, мы еще немного побродили по городу. Гуляя по центру, случайно наткнулись на улицу “Красных фонарей” с полуобнаженными девицами за стеклянными витринами и большое количество “Кофешопов”, где вполне легально можно купить то, что запрещено в остальных странах мира. Проявив стойкость и “социалистическую” сознательность, мы не поддались соблазнам распущенного “капитализма” и решили двинуть спать, т.к. на следующий день нужно было вставать в половине восьмого утра, и день предстоял длинный, т.к. полеты планировались до 9-ти вечера. Итак, первый день закончился.

Проснувшись рано утром и приняв “континентальный” завтрак, мы двинули в направлении Лилестада. Через час мы уже были на месте и настраивали сеть и свои компьютеры.
Надо сказать, что народу было приличное количество, где-то около ста человек – это точно.
И, конечно же, все они отъявленные отморозки, особенно пилоты свистков :). У некоторых импровизированные кокпиты с дополнительными LCD панельками, всяческими там кнопочками, рюшечками и прочей лабудой :). На большинстве народу летные комбезы и куртки с нашивками.

Настроив компьютеры, мы прошли регистрацию участников, заплатили взнос, и нам дали фирменную нашивочку LLTM2003.
Касаемо самой части Чемпионата по Ил2. Версия игры 1.2б. Формула проведения соревнований была 4 на 4, и поэтому ко мне и Шторму добавили еще двух пилотов. Оба голландцы - =LD=JAMF и Smash.

Всего на чемпионат по “Ил-2 ЗС” зарегистрировалось 8 команд. Организаторы разбили эти восемь команд на две группы по четыре. Внутри группы проходит по бою, т.е. каждая команда с каждой по одному бою, с ограничением по времени боя 40 минут и лимитом три самолета на игрока на время боя.
В итоге из восьми команд четыре должны выйти в финальную часть, чтобы принять участие в финальных боях на следующий день. Бои первого дня проходили на самолетах периода 41-го года, причем без определенных условий по принадлежности, т.е. например ВВС пилоты могли летать на машинах немецкого производства и наоборот.
  Если говорить об участниках Чемпионата, то в целом,с условием того, что в нашей команде было два неопытных пилота, нам предстояли серьезные бои с немецкими пилотами из EJGr.Ost, которые приехали на Чемпионат двумя составами, причем в составах били знакомые нам по VEF имена. Кстати EJGr.Ost даже привезли с собой стенд, на котором были все самолеты их группы с индивидуальными камуфляжными схемами, на всех футболочки, все организовано с присущей им напыщенной педантичностью :). Вобщем, они приехали явно чтоб победить.
И вот начало боев. Первый наш бой был против (не помню каких) немцев. Самолет мы выбрали, конечно же, Bf109F4 :), т.к., если учитывать то, что в версии 1.11 самолеты ВВС итак имели не ахти какие характеристики, то в 1.2б – они вообще опущены в никуда.
Ну а потом 109, с красными звездами смотрится очень стильно :).
Карта боев первого дня была озеро Балатон. На ней было два поля на расстоянии примерно 20 км. Первый бой мы в целом завершили без особого напряжения, т.к. немцы летали разрозненной группой, причем зачастую попадали под зенитки нашего аэродрома. В этом бою мы одержали 9 побед, и потеряли, кажется, два самолета наших голландских пилотов, которые лезли в зенитки вражеского аэродрома и были сбиты.
Второй бой был против голландских пилотов из эскадрильи 1.JaVa, которые на этот бой выбрали самолет Як1. Начав бой, мы с удивлением нашли наших соперников над собственным полем, они набирали высоту над ним и, кажется, не собирались лететь в нашу сторону. Первым в бой подключился Шторм. Сделав пару атак с превышением, он начал таскать несколько яков за собой. К этому времени прилетел я и начал методично отстреливать прицепившийся «хвост» Шторма. В целом практически весь бой мы так и действовали – один цепляет за собой Як1, другой его снимает, благо 109F4 значительно превосходил Як по всем характеристикам. И после того, как у меня закончился боезапас в пушке, я привез домой четыре победы. Шторм так же привез одну победу. Сменив самолеты, мы вновь отправились к базе противника, где уже вовсю опять убивали наших двух голландских напарников. Подлетев к месту боя, мы увидели свалку на малой высоте. Оба наших напарника уже были сбиты, поэтому мы начали гонять тех, кто сбил их. Непродолжительный бой у земли и в облаках, и я потерял всех противников, тогда как Шторм потянул одного в сторону нашей базы с намерением тет-а-тет с ним разобраться. Но тот, кого он за собой потянул, все же извернулся и дал прицельную очередь по самолету Шторма. Результат – пилот ранен, перебито управление по элеронам. Благо я оказался недалеко и успел ему помочь. Як, увлеченный добиванием Шторма, не заметил моего приближения, очередь по фюзеляжу из пушки – и Як с кабрированием отошел от Шторма. Вероятно, я тяжело ранил пилота Яка, т.к. через несколько секунд он выпрыгнул с парашютом. Шторму удалось плюхнуть свой 109 на брюхо рядом с нашим полем. Бой подходил к концу. По связи раздавались крики наших голландских союзников, которым вдвоем удалось загонять Як противника – первая победа JAMFа. Тем временем время боя вышло. Результат боя: пять побед у меня, одна у Шторма и JAMFa. Потери – три или четыре самолета, причем опять наших голландских союзников.
Третий бой предстоял со вторым составом EJGr.Ost. Тут мы уже настроились на более серьезного противника. Но как оказалось – ничего серьезного из себя второй состав не представлял, т.к. прибыв к месту боя, мы опять обнаружили соперника рядом со своей базой, причем при первой же опасности они пытались укрыться в зенитках своего аэродрома. В целом бой свелся к поиску противника в окрестностях его аэродрома. Еще одна победа. Мы в финале на первом месте в группе! :)

Но время уже перевалило за семь часов вечера, и мы решили перекусить в МакДональдсе, который находился недалеко.
Вернувшись назад к восьми вечера, мы приняли участие в кооп миссии, затеянной организаторами. 18(!!) ТБ3 и 6 Ил2 против 8-12 Bf109Е4. Нам достались ТБ3. Сразу же после старта миссии несколько ТБ3 столкнулись в воздухе из-за лагов, но оставшийся рой бомбовозов действительно впечатлял. К сожалению, как только мы подлетели к цели, при первой же атаке 109ых компьютер хоста благополучно повис под тяжестью ТБ3 :).
День закончен, и мы решили присоединиться к международному автокаравану участников, который направлялся в китайский ресторан, чтобы перекусить после долгого дня. Сразу скажу, что китайская кухня мне очень не понравилась – все блюда на один вкус и мало того такое ощущение, что в соус кладут сахар. Все пресное. За столом побеседовали с иностранцами и обменялись емайлами.

Время было уже к 11ти вечера, и мы направились в свою гостиницу в Амстердам. Приехав туда уже к 12-ти ночи, мы завалились спать.

Итак, третий финальный день. Приехав немного позднее чем в предыдущий день, мы практически сразу же приступили к финальным боям.
В этот день бои проходили на самолетах 44-го года, на Берлинской карте. Причем расстояние между базами было уже значительно большее – около 70-ти километров. Сам бой, при условии, что соперники сходились напрямик, проходил над Франкфуртом на Одере. Но соперники, конечно же, не сходились напрямик :), и первая треть боя заключалась в банальном поиске противника.
Первый бой прошел против команды с которой мы столкнулись днем раньше в первом бою, т.е. 1.JaVa. Интересно то, что соперник выбрал тот же самолет, что и мы – 109G10, резонно поняв, что самолеты других типов с трудом составят конкуренцию 109ым. Причем состав команды был порой смешанным как у них, так и у нас, т.к. некоторые пилоты иногда выбирали себе Як9У и даже Р39q10. Сам бой оказался значительно более легким чем первый с ними же, т.к. из-за размеров района действий самолеты практически разбрелись поодиночке, и лишь в первые минуты боя попадались пары из самолетов противника. Результат боя со значительным перевесом в нашу сторону и с одной потерей самолета.
Второй бой был против эскадрильи -Belgian Tigers-. Они летали на Bf109 G10. Я так же выбрал Bf109 G10, а Шторм - P39q10. Противник в первые минуты боя достаточно слаженно действовал группой, но как только мы сбили некоторых из них, они опять рассеялись по карте и в большинстве случаев прилетали поодиночке. Надо сказать, что один из наших союзников отличился в этом вылете – у JAMFa три победы. В результате у нас на команду ни одной потери и более десятка побед.
После этого боя организаторы предложили всем участникам посетить еще недостроенный музей Аэропорта Лилестад. И все участники турнира длинным караваном автомобилей направились к зданию музея. Само здание на первый взгляд не такое уж и большое, но когда мы попали внутрь – так совсем не показалось. Основательность и аккуратность, с которми голландцы взялись за постройку данного сооружения – выше всяких похвал. Мало того, они считают это не музеем, а развлекательно-культурным центром для любителей авиации, т.к. там кроме экспозиции самолетов есть и кафе, и кинозал с огромным киноэкраном, причем, по утверждению работников этого центра, этот экран самый большой в Голландии.

Экспозиция из уже установленных самолетов не очень большая, но то как там все сделано… Все самолеты как будто только с конвейера, все чисто. Fokker DR1, Fokker Tri Motor, Douglas DC3, Hawker Hunter, MiG-21 и, в конце концов, настоящий, живой Спитфайр МкIX голландских ВВС! А так же многие другие самолеты. В целом осталось большое желание посетить этот музей после его окончательной достройки и открытия.

Через час, после окончания экскурсии по музею, мы вернулись назад, где нам предстоял решающий бой с первым составом EJGr.Ost, у которых в командном зачете было столько же очков, сколько и у нас.
Противник выбрал себе Bf109K4. Наша команда состояла из трех 109G10 и Шторма на P39q10. После взлета мы взяли курс на базу противника, но после длительного полета никого не обнаружили и повернули в направлении обратно к Франкфурту. Высота тем временем перевалила отметку 7 км. Шторм отклонился немного южнее, а я немного севернее. Вдруг на северо-западной окраине я увидел две точки, и сначала принял их за наших голландских пилотов, но через несколько секунд я заметил еще две точки. Вот и соперник! :) Причем получалось так, что они были даже немного ниже нас и не сразу заметили. Как только я приблизился к ним – они меня заметили, причем один потянул вверх, но ведь он не знал, что за минуту до этого я спикировал чуть ниже их высоты и имел достаточно скорости, чтобы его достать. Очередь из 30мм пушки – и у 109ого отрывает часть крыла и хвост. 1:0. Противник на мгновение растерялся и начал с набором высоты отходить. Тут уже и Шторм подлетел, но из-за плохих высотных характеристик Кобры не смог никого достать. Через несколько минут я и Шторм потеряли противника из виду и снова занялись его поиском. Причем я так же потерял из вида Шторма. Вдруг чуть выше над собой я заметил одиночный 109. Он начал на меня атаку. Т.к. он был значительно выше меня, я никак не мог его достать. При моих попытках оттянуть его ниже, он уходил вверх. При очередном снижении со 109ым на хвосте, из-за большой скорости, самолет стал плохо управляться и я на мгновение потерял противника из виду. Вероятно, в этот момент он на пересекающихся дал длинную очередь, и она угодила в мой двигатель… Двигатель заклинило, вынужденная посадка рядом с нашим полем. Уже 1:1…
Беру новый самолет и направляюсь к Франкфурту. Замечаю над собой тот 109, который меня сбил, но через мгновение опять теряю его на фоне неба. В это время Шторм подходит к Франкфурту и на большой высоте замечает, по его словам «парадный строй 109ых», идущих курсом на Франкфурт. Он помогает им заметить себя длинной очередью вдогонку. Они его заметили и начали атаки. Два наших голландских союзника потерялись на карте, и все время пытались найти противника, причем порой принимая друг друга за него. Тем временем я, к своему позору, немного заблудился и перепутал Франкфурт с городом, который находиться чуть южнее его на 20 километров. В тот момент, когда я понял это, Шторма уже прижали ниже 4х километров. Развернувшись на север, я поспешил ему на помощь, тем временем уже набрав 5 км высоты. К моему подходу четыре 109ых уже по полной насели на Шторма и практически скопом атаковали. Пытаясь во что бы то ни стало заработать победу, они не ожидали «сюрприза». Пикирую в сторону боя и замечаю выходящий из атаки свечой 109. Заметил он меня когда уже было поздно, очередь - и 109 без куска плоскости падает вниз. 2:1. Тем временем еще один 109 начал заходить мне в хвост, и мы начали с ним спускаться в левой нисходящей спирали. В этот момент Шторм, освободившийся от пристального внимания 4х 109ых сбивает еще одного 3:1. Так же в этот момент наши голландские пилоты, в конце концов, сориентировавшись на карте, подошли к месту боя и отвлекли на себя внимание оставшегося 109, который, кстати, сбил JAMFa… 3:2.
Тем временем, перекрутив своего 109, я начал постепенно заходить ему в хвост. Он, поняв это, вышел из виража и начал отрываться. Его напарник зашел мне в хвост, и мне пришлось отворачивать. И вот мы уже в ситуации два на два, т.к. у Smashа то ли стало заканчиваться топливо, то ли еще что-то произошло, он полетел на базу. Мы немного покрутились с противниками, и тут хост сообщает, что время боя вышло! Счет в нашу пользу - Победа!
Это был действительно напряженный бой.

Время проведения LLTM подошло к концу. Мы начали паковать свои компьютеры.
Далее была церемония награждения:
Четвертое место – Belgian Tiger. (6 очков)
Третье место - 1.JaVa. (6 очков)
Второе место - EJGr.Ost (9 очков)
Первое место - =Flying BARANS=! – Официальные чемпионы Европы! :) (9 очков)
Так же мне вручили футболку как лучшему пилоту в Чемпионате с наибольшим числом побед.
Еще организаторы вручили приз Tiger Spirit Award пилотам EJGr.Ost, это что-то вроде самым активно принимавшим участие пилотам.

Большинство пилотов, принимавших участие в LLTM-2003, использовали джойстики X-45 (Saitek) и Cougar (ТМ). Для нас Saitek предоставил опытные образцы новых джойстиков 2004-го года “CYBORG EVO”, которые являются улучшенным и более современным продолжением хитового джойстика “Cyborg Gold”. Шторм использовал просто “CYBORG EVO”, а я использовал комбинацию “CYBORG EVO”и РУД от X-45. “Иностранцы” с интересом рассматривали новое оружие, которым Русские их побеждали и интересовались, где можно купить эти чудо-джойстики, чтобы тоже претендовать на первые места в турнирах.

Чемпионат закончен. Все спешно собирают свои компьютеры и грузят в машины.
Упаковав компьютеры, мы попрощались со всеми участниками и направились в Лилестад, чтобы немного перекусить, где с трудом нашли небольшой ресторанчик и сытно поели.
Обратно мы летели так же. Причем KLM опять опоздал :), но уже всего на 45 минут. Приятно удивили CSA – Чешские авиалинии, хороший сервис и вкусный обед с горячим блюдом в виде мяса и картошки :).
Кстати, что самое интересное, по приезду домой при получении багажа выяснилось, что два ящика с компьютером и монитором задержали то ли в Амстердаме то ли в Праге на спецконтроле. Короче, зажали один компьютер :).